Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии
 



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Панова Наталья Вячеславовна, учитель математики

г. Липецк

Современный этап развития российского образования обусловлен широким внедрением в учебный процесс информационных коммуникационных технологий. Использование компьютерных технологий в образовании позволяет существенно повысить эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений, помогают лучшему усвоению учебного материала.
Благодаря ИТ появилась возможность корректировать учебный план, в зависимости от особенностей и требований, предъявляемых индивидуально к каждому ученику с учетом уровня его знаний, сделать учебный процесс более управляемым.
Использование компьютерных программ позволяет увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность осуществить более наглядную подачу материала за счет анимации. Обучение с использование ИТ носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент может внести коррективы. На занятиях хорошо сочетаются индивидуальная и групповая форма работы.
Компьютер может быть использован на самых различных этапах обучения математике и это применение основано, прежде всего, на его графических возможностях.
Теперь, коротко, я расскажу о том, какие готовые программные продукты можно использовать на разных этапах обучения.
Табличный процессор Excel является удобным инструментом для решения различных математических задач. Эту программу можно использовать при изучении таких тем, как, «Построение и исследование графиков функций», «Графическое решение систем уравнений».


Слайд 3. Построение графика функции y=x2.


Программа Excel помогает для заданных значений переменной х определить значение функции и по полученным координатам строится график. Можно увидеть, что графиком данной функции является парабола.


Слайд 4. Построение графика функции y=x2-50.


Изменение функции приводит к изменению расположения параболы относительно координатных осей.


Графическое решение систем уравнений.
По заданным уравнениям строятся графики и находятся их точки пересечения, которые и будут являться решениями данной системы. Для более точного определения координат точек пересечения можно применить масштабирование. Тогда изображение увеличится и, подведя к данной точке курсор, можно увидеть ее точные координаты.


Обеспечение большей наглядности при изучении объемных тел.
Одним из наиболее мощных средств активизации обучения являются презентации. Они дают возможность учителю четко и логично выстроить объяснение нового материала, при этом, сэкономить время на выполнении необходимых чертежей и графиков. Особенно актуально использовать презентации с готовыми чертежами на уроках геометрии. Благодаря многозадачности компьютера одновременно демонстрируется эксперимент, графики и формулы, ведется подсчет результатов с использованием калькулятора, показываются видеозаписи. Учащиеся могут увидеть объемные геометрические фигуры в пространстве и их основные элементы.
Неоценим компьютер и при комплексном тестировании. Можно использовать любые обучающие программы или контролирующие упражнения. Всегда необходимо тщательно подбирать соответствующие упражнения, так как они должны соответствовать целям тестирования. Применение тестирующих программ позволяет учителю получить объективную информацию о владении учащимися определенным набором знаний, умений и навыков для продолжения образования, а также об уровне этих знаний.

Использование компьютерных программ, являющихся электронными учебниками, ориентировано на поддержку традиционного курса обучения, что не отвлекает детей от школьного предмета, а скорее способствует развитию у ребенка повышенного интереса к нему. Это использование осуществляется при участии и под руководством учителя.

Материал подобран в соответствии с учебным планом, точно дозирован. Уроки сопровождаются удачно подобранными иллюстрациями, что также способствует лучшему запоминанию материала. По ходу урока неоднократно меняются формы деятельности учащихся: они могут читать материал самостоятельно или слушать голос диктора, рассматривать анимационные решения представленных примеров, решать задачи в индивидуальном режиме и проверить себя по прохождении теста. Подобное преподавание материала обеспечивает активную работу в течение всего урока. Преподаватель имеет возможность наблюдать за работой учащихся, индивидуально консультировать и не тратить время на проверку.

Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе изучения математики учащимися повышает заинтересованность в работе, способствует формированию навыков самообразовательной деятельности, умению работать в коллективе, позволяет преподавателю учитывать индивидуальные особенности учащихся, развивать их творческие способности.

 

 
   
Embassy of the Russian Federation in Ethiopia, P.O. Box 1500, Fikre - Mariam Street, Addis Ababa, Ethiopia , e-mail:
Hosted by uCoz